эту тему я свиснул с другого форума но мне кажется тема интерестная, и вообще создаём не стесняемся темы связаные с нашим городом
Вот короче про метро:
В 2025 году в Запорожье должна заработать первая ветка мини-метро
Хотите - верьте, хотите - нет, но мечты о запорожском метрополитене вовсе не так уж и несбыточны, как может показаться с первого взгляда: в генеральном плане развития Запорожья даже заложено строительство первой ветки мини-метро «РАДАН», которая в 2025 году уже должна функционировать. Тоннель длиной в 16 километров будет залегать на глубине 15 метров под улицей Новокузнецкой и проспектом Ленина и должен соединить Южный микрорайон и площадь Ленина. Всего планируется 14 станций, в том числе на вокзале Запорожье-1, улице Анголенко, проспекте Металлургов. Депо, с которого и планируется начать строительство, разместится в Южном микрорайоне.
«Свежо предание, да верится с трудом», - возразит читатель; Но запорожской архитекторы придерживаются другого мнения:-по их словам, появлению подземного вида транспорта в нашем городе не мешает ничего, кроме отсутствия денег. Не смущает специалистов и ограниченность во времени, хотя до конца реализации плана осталось 18 лет, что для
строительства пдземки это не так цж и много.
С точки зрения сироительства многое зависит от количества подрядчиков, так что при наличии должного финансирования построить подземку в запланированные сроки реально, - заметил директор института "Запорож-гражданпроект" Александр Шаталов, обсуждая перспективы мини-метро в Запорожье. - В любом случае я считаю, что за этим видом транспорта - будущее, наземными видами транспорта проблему увеличивающегося пассажиропотока мы не решим.
Кстати, на строительстве первой очереди метро проектанты не остановились: после 2025 года еще одной веткой планируется соединить Павло-Кичкас с Хортицким микрорайоном, «РАДАН» думают пустить по мостам Преображенского.
Назвать сумму, необходимую для того, чтобы запорожцы смогли прокатиться на метро, проектанты не смогли, сославшись на то, что киевское КБ Антонова пока еще не назвало стоимость «РАДАНа». Правда, известно, что 2 километра «пилотного участка» мини-метро, который планируется построить в Крыму, потянут на 25 млн. грн. Нетрудно посчитать, что строительство первой ветки «РАДАНа» в Запорожье обойдется, как минимум, в 215 млн. грн. А поскольку такие деньги город в ближайшее время не найдет, то и о метро можно только помечтать.
Проект «РАДАН» разрабатывается в КБ Антонова и может быть полностью реализован на отечественной производственной базе. По сути, это подземный трамвай, но с линейным двигателем без подвижных частей, созданным на основе авиационных технологий. Такие мини-подземки с полностью автоматизированной системой управления помимо Запорожья должны появиться в ближайшие четверть века в Донецке, Одессе и Крыму.